Продавать — выгодно, покупать — выгодно
Как и многие изделия медицинского назначения, презервативы пока занимают скромное место в ассортименте аптечных учреждений. Отчасти это связано со сложившимся отношением работников аптек к этому товару как «неходовому», не пользующемуся спросом у большинства посетителей. Кроме того, сказывается традиционный подход к презервативам и со стороны продавцов, и со стороны покупателей как «сексуальному» товару, а не как к изделию медицинского назначения. В витринах аптек им отводится неприметное место. В результате уровень продаж презервативов незначителен.
В то же время опыт многих аптек свидетельствует о том, что если мерчандайзингу изделий медицинского назначения уделить больше внимания, то презервативы могут стать привлекательным товаром аптечного ассортимента.
Правда, для того чтобы обеспечить высокий оборот этой группы товаров, необходимо выполнить ряд условий:
- не следует включать в ассортимент большое количество торговых марок, однако каждая торговая марка должна быть представлена во всем многообразии изделий, существующих сегодня;
- оформление упаковок должно быть ярким, запоминающимся, но не вульгарным;
- в ассортименте должны быть представлены только постоянно совершенствующиеся торговые марки, компании-производители которых настроены на активное продвижение товара в течение длительного времени;
- торговой марке необходима рекламная поддержка;
- презервативы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству этих изделий;
- необходимо учитывать вкусы и особенности восприятия украинского покупателя;
- следует выделить этому товару достойное место на витринах аптек.
Среди изделий, которые крупные фармацевтические компании предлагают на украинском рынке, хотелось бы выделить презервативы торговой марки «CONTEX». Качество этих презервативов проверяется не только на фабриках, где они производятся, но и в процессе упаковки. Контроль на соответствие требованиям ГОСТа осуществляется значительно чаще, чем это предусмотрено нормами. Следует отметить, что не было ни одного случая несоответствия презервативов «CONTEX» ГОСТу или европейскому стандарту. Им присвоен знак соответствия европейскому, французскому, британскому, чешскому, словацкому, украинскому стандартам качества, стандарту ISO 9001.
Немаловажно и то, что поставки этих изделий всегда сопровождаются пакетом соответствующих документов (регистрационные удостоверения, гигиеническое заключение).
В настоящее время под торговой маркой «CONTEX» выпускаются практически все существующие на сегодняшний день типы презервативов — цветные, ароматизированные, контурированные (специальной анатомической формы), текстурированные (со специальной выделкой поверхности) кондомы со спермицидной смазкой. В упаковке, выполненной в виде коробочки (panel) или конверта (flat pack), содержится 1, 3, 6 либо 12 презервативов «CONTEX», поэтому любой покупатель сможет выбрать то, что ему нравится или необходимо.
Каждый тип презервативов с торговой маркой «CONTEX» имеет свое название — «OPIUM», «IMPERIAL», «SIX for SEX», «ROMANTIC LOVE», «NIGHT COCKTAIL», «SILVER MOON», «WILD WEST», «Гусарские», которое подобрано таким образом, чтобы стимулировать дополнительный интерес покупателя.
Отметим, что изделия с маркой «CONTEX» появились на украинском рынке более двух лет назад и за этот сравнительно небольшой срок завоевали популярность. В ближайшее время ассортимент презервативов «CONTEX» вновь обновится: появятся самонадевающиеся презервативы «ONE TOUCH», презервативы увеличенного размера «Богатырские», специально для украинского рынка разработана марка «Козацькі».
Компания-производитель уделяет большое внимание не только качеству самих презервативов, но и внешнему виду упаковки. Она соответствует самым строгим требованиям как с точки зрения надежности и безопасности хранения, так и дизайна, полиграфического исполнения. При изготовлении упаковки используются различные приемы: тиснение золотой и серебряной фольгой, конгрев (объемное тиснение) и др.
Презервативы «CONTEX» могут поставляться в аптеки в комплекте с разнообразной рекламной продукцией: специальными витринами, листовками, плакатами. Кроме того, в ближайшем будущем планируется проведение акций прямого маркетинга для более активного продвижения этих изделий на рынок.